Пророк Моисей

Великий пророк и законодатель еврейского народа, Моисей, известный мусульманам как Муса, жил в Древнем Египте, во времена XIX династии фараонов, между 1305 и 1196 годами до н. э. Вторая книга Библии, «Исход», рассказывает о том, что родился он от потомков Левия, и мать поначалу скрывала младенца, а затем решилась его подкинуть: «…Не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника, и осмолила ее асфальтом и смолою; и, положивши в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки».

Корзину обнаружила дочь фараона и усыновила ребенка, который получил имя Хозарсиф. Когда мальчик подрос, то стал воспитываться наравне с Менефтом, родным внуком фараона, но отличался от него большим умом, любознательностью и сосредоточенностью во время занятий. Посвященный Изиде и Озирису найденыш проводил время среди жрецов, принимал участие во всех священных праздниках, изучал храмовую музыку, внимал мудрым наставникам.

-Моисей Пророк Моисей

Какое будущее готовила ему судьба? Однажды приемная мать намекнула, что Хозарисиф может со временем унаследовать, в обход недалекого Менефта, трон правите
ля Египта. Казалось бы, безродный юноша должен был задохнуться от восторга, но он, презрительно ухмыльнувшись, ответил женщине: «Ты хочешь, чтобы я властвовал над народом, который поклоняется богам с головами шакала, ибиса и гиены? Что станет с этими идолами через несколько веков?»

Не окончив, он наклонился, захватил полную пригоршню песка и, пропуская его между тонкими пальцами, сказал: «Вот что останется от них».

Приемная мать хотела было отчитать мальчика, но, столкнувшись с его пронзительным взглядом, поспешила прочь.

Вскоре произошел случай, который круто изменил судьбу Хозарсифа. На строительных работах он увидел, как египетский надсмотрщик избивает еврея-рабочего. Возмущенный, юноша выхватил палку и ударил смотрителя так, что тот умер.

-Моисей-2 Пророк Моисей

Хозарсифа осудили на изгнание из страны. Хотя внутренний голос нашептывал ему: «Иди без робости, в изгнании ты обретешь свою судьбу». Положение Хозарсифа было ужасным. И дело не в том, что он в одночасье лишился должности храмового писца и остался нищим без рода и племени. Юноша прошел посвящение в храме и потому за жизнь убитого должен был заплатить собственной жизнью. Так гласил жреческий закон, который выше суда фараона.

Скиталец направился через пустыню, за Красное море, на Синайский полуостров, там издревле стоял Медиамский храм, где почитали сразу двух богов: египетского — Озириса, и местного — по имени Элохим. Первосвященником храма был Иофор, о котором в Библии сказано: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского».

Тестем священника Хозарсиф стал позднее: ему еще предстояло пройти обряд очищения от убийства и обрести новое имя — Моисей.

Чтобы искупить свой, пусть и невольный, грех и обрести внутренний свет, он должен был после продолжительного поста, испить особый напиток, повергающий в летаргический сон. Затем кающегося оставляли одного в пещере и возвращались за ним через несколько недель.

Чтобы понять, насколько суровым было испытание, достаточно сказать, что жрецы, по истечении отведенного срока, чаще всего выносили из пещеры труп… Душа Хозарсифа, оставив тело, отправилась в область Эреб или, по-иному — Аменти, где пребывают недавно умершие люди. Хозарсиф должен был омыть астральное тело египетского надсмотрщика и испытать муки, которые тот испытал, умирая. Затем он с полным отречением от гордыни принес себя в жертву Озирису, прося бога лишь о том, что если ему суждено вернуться на землю, пусть будет ему дарована сила проявить закон справедливости.

Такое обещание он получил и очнулся от глубокого сна, будто родившись заново.

С этого момента он стал называться Моисеем.

Новый пророк не только взял в жены дочь Иофора и помогал ему в заботах по хозяйству, он написал Книгу Книг, получившую название «Сефер-Берешит».

Что же это был за труд и отчего его следует называть Книгой Книг? После многочисленных переводов с древнеегипетского, на котором она была изначально написана, сначала на финикийский, затем — на арамейско-халдейский, наконец — на греческий и латинский, а далее — на все существующие в мире языки, она получила окончательное имя «Книга Бытия» и стала Первой книгой Библии. Но после многочисленных переводов и толкований «Сефер-Берешит» утратила свой главный смысл.

-Моисей-3 Пророк Моисей

Египетские жрецы, у которых обучался Моисей, знали тройную систему записи одного и того же текста. Читатель мог понимать его буквально и оставаться в полной уверенности, что там все просто и понятно. Этот смысловой уровень назывался «говорящим» и предназначался для простых людей. Второй уровень — «обозначающий», предполагал большую подготовленность читающего, его способность воспринимать образы и символы, скрывающиеся за буквами и строками. Последний, третий уровень понимания сообщения — «скрывающий», адресовался посвященным и вещал на тайном языке. Пророк именно подобным образом составил текст и рассказал своим преемникам, как понять его скрытые значения. Иными словами, он оставил «ключи» к зашифрованным знаниям.

Эти «ключи» или «коды» сначала помнили, но пользовались ими все хуже, затем и вовсе забыли, а наслаивавшиеся ошибки переписчиков, различная ритмика языков и вовсе затемняла понимание откровения Моисея. Лишь недавно в Израиле были предприняты попытки раскодирования текста с помощью компьютера, которые дали ошеломляющие результаты: «Книга Бытия» лишь на первом уровне понимания рассказывала о сотворении мира, на другом уровне она была книгой предсказаний, охватывая многие тысячелетия! Более глубокие исследования были предприняты французами Фабром д’Оливье и Сент-Ивом, но рассказ о них выходит за рамки этой статьи.

Заново рожденный Моисей, обретший родину и народ, вернулся в Египет, чтобы по велению Бога спасти евреев от рабства. Теперь он владел могучей магией, и ему не было смысла прибегать к насилию.

Естественно, фараон не хотел отпускать столь ценных рабов, и Моисею пришлось вступить в соревнование с египетскими магами, у которых он некогда набирался мудрости. Библия повествует о многих совершенных пророком чудесах: тьме египетской, смерти первенцев, превращении жезла в огромного змея. Так продолжалось до тех пор, пока фараон не сдался и не отпустил евреев в их полные физических и духовных испытаний странствия в поисках земли обетованной.

Люди есть люди: в пути они не раз впадали в отчаяние, жалели об утраченном, хотели вернуться в сытое рабство, пытались поклоняться иным богам. Моисей негодовал, часто бывал жесток, но ни на шаг не отступал от намеченной цели. Это дало повод некоторым исследователям заподозрить его в пристрастии к черной магии. Е.М. Батлер в книге «Маги» писал: «…Можно сделать вывод, что чудеса, совершаемые Моисеем или посредством Моисея, относятся в целом к сфере черной магии; другими словами, автор или редактор ветхозаветного эпоса Исход, кто бы он ни был, находился на темной половине магического царства».

Обвинение несправедливое: пророк всегда общался с силами света, ангелами и Творцом всего сущего, и в конце своей жизни был поднят на небеса, в сияющем облаке.

Очевидно, чувствуя это, Батлер добавляет: «В этом… боге есть что-то внушающее благоговейный страх, а в его… пророке столько трагизма и своеобразного благородства, что оба они уже не поддаются оценке по категориям добра и зла и стоят выше разделения магии на черную и белую».

Действительно, судьбы мира и народов стоят подчас выше неверно понимаемого «добра»: если бы люди Израиля, устав от бесконечных испытаний, вернулись в египетское рабство, то сгинули бы вместе со своими хозяевами в историческом небытии. Проще говоря, свобода требует жертв или, как говорили римляне: «Через тернии — к звездам».

Ещё понравится

Поделитесь впечатлениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *