В одной из газет был опубликован снимок необычного летательного аппарата. И тут же в редакцию посыпались письма, телефонные звонки. Читатели интересовались подробностями устройства «НЛО», принципами действия «тарелки», просили рассказать о ее создателях. Были и такие, кто предлагал пусть скромную, но материальную помощь конструкторскому коллективу.

Фирма «ЭКИП» была сформирована специально под — этот проект как акционерный концерн. В него вошли три основные организации. Сама фирма «ЭКИП» — финансирование, маркетинг, планирование и контроль всех работ. Непосредственно проектные разработки ведут специалисты КБ «Триумф». На Саратовском авиационном заводе составляется вся конструкторско-технологическая документация, ведется сборка опытных экземпляров машин. Кроме того, пока они — основные инвесторы проекта.

Проект, если и дальше дело пойдет успешно, рассчитан на миллиарды рублей субсидий и окупится сторицей. В дальнейшем потребуется крупная технологическая корпорация, объединяющая несколько десятков предприятий и организаций оборонного комплекса.

Так что же это за чудо-машина? Представьте себе гигантское толстое крыло малого удлинения, внутри которого по существу устроен фюзеляж. Причем можно создать целый ряд таких «крыльев», отличающихся своими габаритами. А следовательно, в них можно разместить и пассажиров — от двадцати до двух тысяч человек, грузы массой хоть в две, хоть в двести тонн.

— Мы ставили перед собой цель, — комментирует генеральный конструктор научно- производственной фирмы «ЭКИП» Лев Николаевич Щукин, — создать целый класс безаэродромных высокоэкономичных летательных аппаратов нового типа с аэродинамически несущим корпусом и полезными объемами, десятикратно превосходящими объемы сопоставимых по грузоподъемности самолетов.

Такого еще в авиации не было. Этот аппарат не имеет шасси. Он поднимается над поверхностью путем создания воздушной подушки. Потом, разгоняясь, выходит на режим экраноплана и дальше совершает полет, как обычный самолет, на высотах порядка шести — восьми километров. Ему не нужны тщательно подготовленные взлетно-посадочные полосы, вполне достаточно грунтовых площадок. Пригодны также и водные поверхности. И еще. Новый аппарат экономичен. Разработчики надеются получить баснословно низкий удельный расход топлива. Порядка 10-14 граммов на пассажирокилометр против 20 у обычных самолетов.

Специалисты фирмы «ЭКИП» придумали новый способ и соответствующие устройства управления пристеночными воздушными течениями, обеспечивающие безотрывное обтекание потоками крыла-фюзеляжа. Эти устройства, а также сама форма летательного аппарата и взлетно-посадочная система на воздушной подушке защищены патентами Российской Федерации. Поданы также заявки для патентования за рубежом.

Сейчас вовсю идут испытания широкомасштабных моделей. Специалисты фирмы уже пришли к окончательным конструктивным решениям машины, и на их основе ведется сборка двух девятитонных радиоуправляемых аппаратов — прототипов будущих коммерческих вариантов. Работы организованы на НПО «Энергия», бывшей космической фирмы С. П. Королева, и на Саратовском авиационном заводе.

Кстати, большой интерес к проекту проявляют за рубежом. В частности, с представителями фирмы «Мессершмидт» был проведен ряд рабочих встреч. Разговор шел о возможностях изготовления в Германии для нового летательного аппарата системы управления, двигательных установок, пилотажно-навигационного оборудования, оформления салона. Определен даже рынок сбыта, подсчитана возможная прибыль…

Ещё понравится

Поделитесь впечатлениями

One thought on “Нло отечественного производства”

  1. Интересно, а в России производят НЛО где-нибудь? Было бы интересно увидеть что-нибудь похожее на постсоветском пространстве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *