Граф Сен Жермен

В XVIII в. магия, истончаясь, покидала мир людей, ставший вдруг столь суетным и рационалистическим. Последним кудесником этого времени был тот, кого запомнили как старшего сына (или перевоплощение) харизматического лидера Венгрии, короля-освободителя Ференца Ракоци Второго. У этого человека было множество псевдонимов. В Англии он был известен как «Маркиз Черного Креста», в Голландии его называли Сюрмонтом, в Венеции именовали маркизом де Монферра, в Пизе — шевалье Шеннингом, в Генуе — генералом Салтыковым, в России — графом Умницей, а иногда — Цароги.

Но чаще всего — графом Сен Жерменом, хотя и это имя не было подлинным. Современников поражала его мистическая способность сохранять свой облик неизменным на протяжении многих десятилетий. Французская графиня д’Адемар дала подробное описание внешности Сен Жермена: «Слухи донесли, что в Версаль только что прибыл некий несметно богатый, судя по украшавшим его драгоценностям, чужеземец. Откуда он прибыл? Об этом никто не знал. Самообладание, достоинство, интеллект поражали с первой минуты общения с ним… Глаза добры, взгляд проницателен.

-Сен-Жермен-2 Сен Жермен

О! Что это были за глаза! Я никогда не встречала равных им». Другой автор дополнял этот портрет: «Сен Жермен среднего роста и изысканных манер. Черты его смуглого лица правильны. У него черные волосы и энергичное одухотворенное лицо. Его осанка величественна». Александр Пушкин, положивший один из эпизодов жизни Сен Жермена и графини Натальи Петровны Голицыной в основу сюжета «Пиковой дамы» писал: «Вы знаете, что он выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня и прочая… Впрочем, Сен Жермен, несмотря на свою таинственность, имел почтенную наружность и был в обществе человек очень любезный».

Не всегда он имел вид придворного вельможи. В Бельгии шевалье де Сейнгал встретился с графом Сен Жерменом, который был одет как халдейский маг: в мантии, усеянной звездами, остроконечной шляпе, с длинной бородой до пояса и с палкой из слоновой кости в руках. Еще более живописное описание встречи волшебника с графом Калиостро дал маркиз де Люше: «Сен Жермен восседал на алтаре. У его ног двое служителей покачивали золотые кадила. На груди божества была бриллиантовая пентаграмма, сияющая нестерпимым светом. Величественная фигура, белая и прозрачная, стояла на ступенях алтаря и держала сосуд с надписью «Эликсир Бессмертия».

Известный теософ Ч.У. Ледбитер поведал о прошлых воплощениях Сен Жермена:

«Он был Френсисом Бэконом и лордом Веруламом в XVII в., монахом Робертусом в XVI в., Хуньяди Яносом в XV в., Христианом Розенкрейцером в XIV в. и Роджером Бэконом в XIII в… Еще раньше он был великим неоплатоником Роклом, а до этого — святым Альбано. Он занимается в основном обрядовой магией, используя для этого великих Ангелов, которые рады служить ему и исполнять его волю… Несмотря на то, что Сен Жермен занимается в основном древней магией, о которой почти забыли в современном мире, он интересуется также политикой и развитием науки в Европе».

Волшебник не только интересовался политикой, но активно в нее вмешивался, меняя ее направление на благо человечества.

-Сен-Жермен-3 Сен Жермен

В XVIII столетии в Индии распалась империя Великих Моголов, созданная великим Акбаром за двести лет до этого. Сен Жермен побывал там дважды: первый раз — приняв участие в военном походе Надиршаха в 1739 г., и вторично — в 1755 г. в сопровождении английского генерала Клайва. В результате его дипломатических усилий на карте появилась Британская Индия, которая до сих пор является духовным мостом, соединяющим Восток с Западом. В 1757 г. Сен-Жермен едет в Париж, становится доверенным лицом короля Людовика XV и по его поручению в 1760 г. начинает в Гааге секретные переговоры о прекращении кровопролитной войны между Францией, Австрией и Россией с одной стороны и Англией с присоединившейся к ней Пруссией — с другой. Однако Сен Жермен был оболган придворными Людовика, и миротворческая миссия провалилась. Волшебник вынужден был бежать в Англию, а оттуда — в Россию, где вместе с братьями Орловыми 28 июня 1762 г. возвел на трон Екатерину Вторую, за что и получил звание генерала русской армии. В Санкт- Петербурге он жил в Графском переулке вблизи Аничкова моста, по соседству с дворцом на Невском. Известно, что он писал музыку для скрипки и был выдающимся исполнителем: спустя сто лет о великом скрипаче Паганини, отличавшемся худобой, говорили, что он «скелет Сен Жермена, играющий на скрипке». В те же годы Сен Жермен близко сошелся с графом Воронцовым и раскрыл тому некоторые секреты Белого Братства в Гималаях. Вместе они отправились в Индию, чтобы достичь Шамбалы. Все же Воронцов в Твердыню Света не был допущен: помешали его чрезвычайная увлеченность обрядами магии, привязанность к дому, семье, да и нужно было возвращаться в Россию, чтобы по заданию махатм предупредить декабристов о неверности их планов, до чего, впрочем, было еще далеко.

Совершив свою миссию в Санкт-Петербурге, Сен Жермен вернулся в Европу, где побывал сначала в Бельгии, а затем отправился в Париж, чтобы предупредить королеву Марию-Антуанетту о грядущей революции. «Времени мало, впереди еще несколько лет обманчивой тишины», — сообщил он. Реакция была неожиданной: за мрачные пророчества волшебника велели арестовать. Вновь он вынужден был уехать — на сей раз в Германию, в Гамбург, а затем — в Шлезвиг, где нашел у принца Карла Гессенского самый радушный прием. Время с 1779 г. до 1784 г., своей мнимой смерти, Сен Жермен потратил на урегулирование деятельности масонских, розенкрейцеровских и других оккультных лож, где он был почетным членом и духовным наставником. В Богемии он основал новый орден — святого Иоахима.

27 февраля 1784 г. в церковной книге города Экернфиорд появилась запись о смерти и захоронении графа. Тем не менее, это свидетельство было оспорено. Елена Ивановна Рерих прямо заявила, что хотя и «существует могила Сен Жермена, на самом деле там похоронен заместитель». Елена Блаватская пишет, что в 1785 или 1786 гг. волшебник был на совещании у русской императрицы. Еще позже, в 1789 г., в Вене, он в беседе с розенкрейцером Францем Греффером сказал: «Я ухожу. Когда-нибудь мы еще увидимся. Я очень нужен сейчас в Константинополе. Затем отправлюсь в Англию, где мне предстоит подготовить два изобретения, о которых вы услышите в следующих столетиях. К концу этого века я исчезну из Европы и отправлюсь в Гималаи. Мне необходимо отдохнуть. Но ровно через 85 лет я вновь предстану перед людьми».

-Сен-Жермен Сен Жермен

Через 85 лет — 17 ноября 1875 г. Елена Петровна Блаватская и полковник Олькотт основали международное Теософское общество. Было ли общество инициировано самим Сен Жерменом? Неизвестно. Но сама Блаватская считала, что волшебник перевоплотился в одного из махатм («великая душа») Великой Белой Ложи: «Граф Сен Жермен был величайшим адептом Востока, когда-либо известным в Европе». Другая теософка — Анни Безант, добавляла: «Великий Оккультист и Брат Белой Ложи… был главной движущей силой интеллектуально

го изменения, развитие которого было прервано в связи с французской революцией. Подобно Фениксу, это движение возникло в XIX в., но уже как Теософское общество, в котором Брат был одним из признанных лидеров… Его присутствие явно ощущается сейчас, во время активного духовного подъема».

Ледбитер встретился с ним лично: «Я имел счастье лично разговаривать с адептом по имени Мастер граф де Сен Жермен, которого еще называют принцем Ракоци.

Я встретил его в совершенно обычной обстановке на улице Корзо в Риме. Он был одет как обычный итальянский джентльмен.

Он невысок, но строен и подтянут, держится с изысканной вежливостью и достоинством сеньора XVIII в. Сразу заметно, что он из старинного дворянского рода. В больших карих глазах Сен Жермена светится нежность и веселье… Живет он в старинном замке в Восточной Европе, который некогда принадлежал его семье».

Еще позднее, в 20-30 гг. нашего века, он позировал американскому художнику Полю Кагану, где запечатлен в той же позе и костюме, что и его отец — Ференц Ракоци на парадном портрете.

Ещё понравится

Поделитесь впечатлениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *