Духи огня

Если гномы — духи земли, то духами вод принято считать ундин (русалок), духами воздуха — сильфов (близких родственников эльфов), духами огня — саламандр (огненных ящериц). Подобное распределение стихий между элементарными духами свидетельствует о понимании земли, воды, воздуха и огня как первопринципов жизни.

Так, в центре древней оккультной науки, впервые сформулированной индийскими мудрецами-риши, лежала доктрина Огня- Принципа, ткани Универсума и инструмента Богов. В «Атхарведе» записана одна из древнейших молитв, обращенная к Огню- Агни:

ТотАгни, о, отцы, что проник В наши сердца, бессмертный в смертных,

Этого бога я замыкаю в себе.

Пусть не возненавидит ни он нас, ни мы его!

-огня Духи огня

Божественному Огню поклонялись зороастрийцы, за что их назвали огнепоклонниками. Греческий путешественник Павсаний, посетивший храмы персов в Лидии, писал: «…Святилища в городах Гиерокесарии и Гипепы, а в каждом святилище есть небольшой храм, в храме на алтаре лежит зола, но цвет у этой золы необычный. Так, войдя в храм и сложив сухие дрова на алтаре, …воспевает заклинание божеству… Затем без применения огня дрова возгораются, и яркое пламя вспыхивает на них».

Великий греческий философ, глава ионийской школы, Гераклит Эфесский писал: «Огонь является порождающим и генерирующим элементом, и именно эти его трансформации, будь то, когда он разжижается, или же когда он конденсируется, порождают все вещи… Добавим, что огонь является не только животворящим принципом, но и принципом разрушающим. Универсум создается огнем, и именно посредством огня он должен рассеяться».

-огня-2 Духи огня

Известный мистик Рудольф Штайнер разъясняет: «Для понимания этой античной и священной доктрины, пришедшей к нам с Востока, необходимо рассматривать Огонь в его связях с четырьмя элементами…

1. Земля означает твердый элемент.

2. Вода означает жидкое состояние.

3. Огонь, или Теплота, есть состояние более субтильное и более тонкое, чем воздух

4. Огонь отличается от других элементов прежде всего тем, что он их пронизывает, и, причем пронизывает всякую вещь, в то время как остальные элементы отделены друг от друга…

Древние мудрецы говорили: «С огнем материя становится душой. Существует душа в огне, существует огонь в душе».

Древнеиндийский Агни, главный из земных богов, был покровителем домашнего очага и жертвенного костра. Он посредник между людьми и богами (за подобное посредничество были сурово наказаны греческий Прометей и армянский Амирани). Наиболее частые его эпитеты: «Джатаведао — «знаток всех существ», «Знающий о предшествующих рождениях», «Тануна пат» — «сын самого себя»; «Вайшванара» — «принадлежащий всем людям» и даже «Нарашанса» — «хвала людям».

-огня-3 Духи огня

Авестийский Атар — персонифицированный огонь, образ индоевропейской древности, предания которой говорят о том, что бог создал небо, воды, землю, растения, животных, человека и «во всем этом был распределен огонь».

Скандинавская «Старшая Эдда» повествует об огненной стране Муспелль, которая существовала еще до начала творения. Там же сказано о том, что огненные люди, сыны Муспелля, вырвутся из своего мира и сразятся с богами в последней битве: «С востока в ладье Муспелля люди плывут по волнам…»

В сражении примет участие и огненный великан Сурт.

О своей мощи божественный огонь напоминает с помощью громовержцев: Индры, Вритры, Балу, Йамму, Зевса, Перкунаса.

Он же провожает людей в их последний путь. Основателем традиции трупосожжения у литовцев, ятвягов и пруссов был Совий. Предание рассказывает об этом так «Совий на охоте поймал вепря и отдал тушу сыновьям, чтобы они приготовили мясо. Дети изжарили кабана и съели все сами, ничего не оставив отцу. Тот так расстроился, что решил уйти от сыновей и вообще из этого мира в подземные пространства, то есть умер, но дух его остался с телом. Один из сыновей Совия нашел отца и похоронил его в стволе дерева. Но неудачно. Наутро Совий пожаловался, что не обрел вожделенного покоя, а тело было искусано комарами и пчелами. В земле его истязали черви и гады и, лишь после сожжения, Совий поведал, что спокойно спал всю ночь, как ребенок в люльке».

Божественный огонь пронизывает все мироздание: освещает небеса днем и ночью; бурлит в глубочайших подземельях и лишь иногда выплескивается с извержениями вулканов, помогает в работе божественных кузнецов: греческого Гефеста и римского Вулкана, шумерского Гибила и монгольского хана огня, Отхана-Галахана. Шумеро-аккадский бог огня и света Нуску беспощадно сжигает ведьм и колдунов, а русский Огненный Змей своим дыханием испепелял нападавших на него витязей.

Авестийская Аша Вахишта, как и римская Веста, охраняла домашний очаг. Старшая дочь древнейших греческих богов Неба и Земли, Гестия, стережет неугасимое пламя, объединяющее мир богов, человеческое общество и каждую семью. Целомудренная и безбрачная дева Гестия пребывает на горе Олимпе и символизирует незыблемый космос.

Ну, а саламандра… настолько хладнокровна, что не может согреться даже в самом жарком пламени. Более того, своим хладом она способна загасить любой огонь. Живущая не менее пятисот лет птица Феникс наиболее полно выражает принцип священного Огня — вечное обновление.

Ещё понравится

Поделитесь впечатлениями

2 thoughts on “Духи огня”

  1. Хотела бы я хоть раз увидеть или вызвать дух огня. Только не хочу обжечься)) А вообще это очень интересная тема, ведь огонь еще с древних времен считали чем-то фантастическим…

  2. Духи огня всегда представляли большой интерес у множества народов — не даром огонь является ключевой жизненной энергией для людей, без него текущее существование человечества было бы просто невозможным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *